Мелкая моторика

Мелкая моторика

Прочитав название, кто-то мог подумать, что речь пойдёт о развитии детей, но нет, скорее наоборот.

Все знают, что для развития нервной системы ребёнка нужно поощрять его занятия с мелкими предметами, кубиками, мозаиками, конструкторами. Это способствует развитию нервной системы, образованию и закреплению нейронных структур мозга, которые позволят ребёнку понимать мир и взаимодействовать с ним.

Карл ЮнгНемецкий (швейцарский) психолог и философ Карл Юнг, исследуя развитие личности, отмечал, что связанные со старением процессы разрушения и деградации психики похожи на процессы её формирования и развития, запущенные в обратном направлении. Что, собственно, отражено и в бытовом понимании «старый что малый».

На самом деле, ровно так, как мы содействуем развитию ребёнка, стимулируя формирование структур нервной системы, заставляя его выполнять мелкие движения пальцами, а также упражнения по координации собственного тела, точно так же, если вы хотите замедлить возрастную деструкцию организма, противодействовать развитию и усугублению возрастных болезней и дисфункций, надо в первую очередь стимулировать сохранение тех самых нейронных структур, которые в детстве помогали организму осваивать мир.

Если вы сами уже приблизились или достигли срединного возраста 30-40 лет или перешагнули его, либо если вам надо позаботиться о здоровье своих родителей, самое лучшее, что можно сделать для поддержания хорошего состояния всего организма и сохранения молодости, это помочь сохранности нервной системы. Именно хорошо работающая, цельная нервная система может помочь организму самостоятельно поддерживать сохранение и благополучие всех остальных органов и систем. Именно в такой последовательности: «нервная система -> всё остальное».

Для сохранения же нервной системы (не столько даже живых и функционирующих нейронов, сколько нейронных структур и их взаимосвязей) в целостном состоянии самое полезное, кроме общих рекомендаций, касающихся здорового образа жизни, можно посоветовать любую активность, поддерживающую функционирование этих структур. В первую очередь это любые занятия, связанные с координацией и мелкой моторикой.

PowerballНет, не обязательно покупать себе или пожилым родителям кубики и мозаику. Полезны любые занятия, связанные с управлением своим телом и предметами, а также с достижением определённой цели. Игровые виды спорта с мячом, мячиком, воланом, такие как теннис, бадминтон, футбол, волейбол. Но не обязательно даже ходить в спортзал. Полезны любые занятия для рук, в первую очередь для пальцев. Ручные эспандеры, от резинового бублика до powerball’а. Жонглирование, кручение-верчение в руках палочек, мячиков, любых предметов, перебирание чёток.

ПианиноВы прежде играли на музыкальном инструменте, любом? Самое время вспомнить. А если нет, то научиться. Если даже не станете известным исполнителем, то здоровью своему точно поможете. Музыка вообще крайне полезна как для развития, так и для поддержания нервной системы (только музыка, а не музыкальный мусор).

БирюлькиНаши предки, кстати, имели представление о пользе мелкой моторики для взрослых. Вспомните настольную игру в бирюльки. Сейчас это совсем не сложно организовать. Можно взять пару китайских палочек и содержимое детских киндер-сюрпризов, мозаик, конструкторов, даже метизных изделий — винтиков и гаечек. Рассыпать всё это на столе, а потом собрать двумя палочками в контейнер, можно с сортировкой. Можно устроить соревнование с детьми, кто быстрее.

УшуЧто касается не менее полезных для поддержания нервной системы упражнений по координации, тут всё хорошо известно. Китайцы давно определили, что самые полезные для сохранения здоровья занятия, это ушу и цигун. Как говорится, Гугл в помощь.

В общем, главная идея — мелкая моторика пальцев рук, а также любые упражнения по координации и равновесию организма полезны не только детям для развития нервной системы, но и взрослым и пожилым для её сохранения. А сохранная нервная система — база для здоровья всего остального.

Оригинал: VK.com

Добавить комментарий